• Регион не найден

Ваш домашний регион — ?

ДаИзменить регион
Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
Ваш номер телефона:   Подробнее
Для частных клиентов
Саратовская область 8 (800) 550–05-55

Законы мерчендайзинга


«Делать мерчендайзинг» означает действовать в трех направлениях: 

  1. Достигать эффективного ЗАПАСА
  2. Добиваться наилучшего РАСПОЛОЖЕНИЯ
  3. Обеспечивать самое притягательное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Запас:

  • Эффективный ассортимент 
  • Необходимый уровень запаса 
  • Пространство на местах продажи

Расположение:

  • Приоритетное место в торговом зале и на местах продажи 
  • Порядок товарных групп, марок и позиций
  • Лицом к покупателю

Представление:

  • Наличие ценников
  • Использование рекламных материалов
  • Чистота продукции и мест продажи

Эффективный мерчендайзинг достигается только при успешной работе во всех направлениях.

Важные наблюдения:

Безусловно, ключевую роль при выборе тарифного плана играет продавец — его консультации и рекомендации. Но когда у продавца нет времени обслужить покупателя, у товара остается один способ продаться — рассказать о себе самостоятельно.

Учитывая, что покупатели иногда попросту забывают купить какой-то товар или услугу в торговой точке, необходимо громко заявить в торговой точке: «Здесь есть наша услуга!» — и исключить потери.



Закон запаса

Правило ассортимента:

  • В каждой торговой точке, где представлены карты оплаты, представлен весь ассортимент Единых карт оплаты (ЕКО) «МегаФон».
  • В каждой торговой точке, где представлены телефоны и/или тарифные планы, представлен весь ассортимент тарифных планов «МегаФон».

Правило полочного пространства:

  • Все ЕКО, представленные в торговой точке, представлены на месте продажи.
  • Для тарифных планов выполняются следующие правила:
УчреждениеЦель по полочному пространствуЦель по ассортименту
Более 15 кв. м30% от площади, отданной под контракты сотовых операторов Неограниченно, но каждый контракт виден как минимум на 50%
Но не менее одной полки Максимум 6 контрактов
Менее 15 кв. м Половина полки Максимум 4 контракта

* Обязательно при наличии договоренностей с дилером.

Правило торгового запаса:

  • Запас по каждой позиции достаточен для ее постоянного присутствия в торговой точке. По приоритетным позициям рекомендуется создавать дополнительно буферный запас, равный половине объема продаж в период между поставками.

Закон расположения

Правило группировки:

  • Все позиции, представленные на месте продажи, сгруппированы по блокам и разделены на зоны «Голос» и «Интернет» (модемы, тарифные планы, ЕКО).
  • Тарифные планы сгруппированы по категории (Препейд, Пост-пейд), затем по наименованию.
  • ЕКО размещаются в порядке увеличения номинала, от меньшего к большему.

Правило приоритетного места:

  • Блок компании занимает наиболее приоритетное место среди всех товаров данной товарной группы.
  • Блоки компании располагаются в зеленой зоне мест продажи.

Правило порядка:

  • ЕКО располагаются слева направо (горизонтальная выкладка) или снизу вверх по возрастанию номинала (вертикальная выкладка).
  • Порядок расположения тарифных планов:

    • если занята целая полка — Препейд (слева направо от наиболее приоритетного), Постпейд (слева направо от наиболее приоритетного)*;
    • если занята половина полки — Постпейд (слева направо от наиболее приоритетного), Препейд (слева направо к наиболее приоритетному) (см. Планограммы)*.

* При формировании выкладки важно определять направление потока движения покупателей в салоне.

Правило «Лицом к покупателю»:

Вся продукция компании располагается:

  • стороной с изображением марки и наименования;
  • наименование читается горизонтально;
  • покупатель видит не менее 50% упаковки со стороны, где изображена марка «МегаФон» и начинается название позиции;
  • позиции, временно отсутствующие в продаже, изымаются из витрины и об этом сообщается на месте продажи.

Закон представления

Правило ценников:

  • Ценник присутствует для каждой ассортиментной позиции, хорошо читаем.
  • Содержит корректную информацию (в том числе название марки и наименование).
  • Находится на каждом месте продажи и на каждой полке с соответствующей продукцией.
  • Не загораживает продукцию (как минимум название марки).
  • Располагается около той ассортиментной позиции, которая указана на ценнике.

Правило рекламных материалов:

  • Располагаются в зеленой или желтой зоне.
  • Присутствуют минимально необходимым количеством (см. Стандарты расположения POSM).
  • Не закрывают продукцию и не мешают продавцу или покупателю.
  • Постоянно обновляются — яркие, чистые и привлекательные.
  • Соответствуют набору услуг, представленному в точке.
  • Соответствуют рекламным акциям, проводимым в данный момент.

Правило чистоты:

  • Вся продукция, размещенная на местах продажи, чистая, упаковка не повреждена.
  • Места продажи чистые и находятся в рабочем состоянии.

© 2016 ПАО «МегаФон» megafon.ru